Контрольные мероприятия на транспорте
Увеличиваем доходы за счёт предотвращения сокрытия выручки
Причины потерь доходов
Внешние причины
- Дублирование маршрутов легальными перевозчиками
- Действия нелегальных перевозчиков
- Наличие заторов на автомобильных дорогах
Внутренние причины
- Качество обслуживания не соответствует ожиданиям пассажиров
- Присвоение оплаты за проезд сотрудниками предприятия
- Неоплаченный проезд пассажиров
- Регулярность движения на маршрутах автобусов не соответствует ожиданиям пассажиров
Структура потерь доходов
В 93% случаев причиной потери выручки являются умышленные действия сотрудников и только в 7% случаев проезд не оплачен пассажиром
Причины присвоения выручки
Наличие материальных проблем
Несоответствие системы оплаты труда (систем премирования, стимулирования и/или мотивации труда) потребностям и ожиданиям сотрудников, так или иначе имеющих доступ к материальным ценностям.
Возможность доступа к наличным средствам
Сотрудники имеют непосредственный доступ к наличным денежным средствам или другим материальным ценностям, контроль за доступом отсутствует, малоэффективен или невозможен в связи с характером работы.
Внутреннее оправдание
В связи с тем, что оплата труда, либо не соответствует ожиданиям сотрудника, либо, по его мнению, нарушен принцип справедливости, и он получает меньшую зарплату, чем такие же сотрудники за такую же работу, сотрудник оправдывает присвоение части выручки как некую компенсацию недополученной зарплаты.
Какова реальная статистика?
На примере "стандартного" предприятия Московской области:
31 маршрут и 135 автобусов
Увеличение доходов
Сравнение выручки стандартного дня работы и дня контроля
В стандартный день работы наличная выручка: 467 тыс. руб.
В день проверки наличная выручка: 1 499 тыс. руб.
Увеличение пассажиропотоков
Сравнение пассажиропотока стандартного дня работы и дня контроля
В стандартный день работы кол-во поездок: 42 тыс. поездок
В день проверки кол-во поездок: 61 тыс. поездок
Оценка уровня хищений при сборе выручки кондукторами и водителями:
- по мнению руководителей автопредприятий - 3-10%
- по мнению специалистов контрольных служб - 30-60%
Методология
построения контрольной службы базируются на следующих законах
Третий закон термодинамики
применительно к бизнес-процессам может быть сформулирован следующим образом - «в неуправляемых системах энтропия стремится к бесконечности»
Распределение Гаусса
Нормальное распределение, один из параметров которого является выражением информационной энтропии
(энтропия - мера неопределенности)
Даже если сумма присвоенных средств каждым водителем и/или кондуктором относительно мала, то из-за значительного числа слагаемых распределение центрированного и нормированного результата стремится к нормальному распределению, а это свидетельствует об очень высокой вероятности как присвоения достаточно больших средств, так и наличия централизованной системы хищений выручки
Проводим следующие виды проверок
1
Проведём статистический анализ ваших данных с целью:
  • Выявить невыдачу билетов пассажирам
  • Выявить недобросовестных сотрудников
  • Выявить проблемы расписания движения автобусов
  • Обеспечить контроль за работой на маршруте
2
Проведём выездной мониторинг с целью:
  • Определить потенциальный пассажиропоток и выручку на маршрутах
3
Проведём сплошную проверку с целью выявления:
  • Финансовых нарушений, приводящих к снижению выручки
  • Фактов работы на маршруте без терминала оплаты
  • Фактов продажи поддельных и выведенных из оборота проездных документов
Закажите проверку