Что изменил ФЗ-220 в 2025: главное для перевозчиковПоследние поправки (в ред. от 08.08.2024, 6) уже в силе. Вот что критично:
1.Обязательные валидаторы в каждом ТСЧто: Устройство для приема оплаты картой (Visa/MC/МИР), NFC (телефоном/часами), QR, транспортными картами. Должно быть исправно ВСЕГДА. Если валидатор есть, но водитель отказывается принимать карту (даже под предлогом поломки!) — пассажир едет бесплатно.
Важно: Терминал должен быть сертифицирован в РФ и интегрирован с региональной системой навигации и контроля (НСИ ГЛОНАСС/GPS).
Последствия отсутствия: Штраф + запрет эксплуатации ТС на маршруте.
2.Четкая работа с льготамиЧто: АСОП должна автоматически применять льготы (100%, 75%, 50% и т.д.) для пассажиров, внесенных в
Единый реестр льготников региона (или федеральный).
Как: Обычно по номеру льготного удостоверения или соцкарты.
Запомните: Фиксировать ФИО, паспорт без согласия пассажира — прямое нарушение ФЗ-152!
Важно: Перевозчик обязан обеспечить актуальность данных о льготах в системе.
3.Точный контроль маршрута и графика (GPS/ГЛОНАСС):Что: АСОП интегрируется с системой спутникового мониторинга. Данные о местоположении, соблюдении маршрута и расписания передаются
строго в одну уполномоченную региональную систему.
Зачем: Контроль за исполнением контрактов (для МУП), борьба с "левыми" рейсами, оптимизация маршрутов, анализ пассажиропотока.
Последствия сокрытия/искажения данных: Крупные штрафы.
4.Прозрачность тарифов- Регулируемые тарифы (обычно городские, социальные): Устанавливаются властями региона/муниципалитета. Перевозчик обязан строго их соблюдать в АСОП.
- Нерегулируемые тарифы (часто междугородние, коммерческие): Перевозчик устанавливает сам, НО обязан:
- Информировать об изменениях за 15 дней;
- Передавать данные геолокации в навигационные системы;
- Соблюдать экологические стандарты ТС.