В части работы с банками мы выстроили такую же схему взаимодействия, как и с агентами. На текущий момент любому банку для участия в проекте достаточно будет всего лишь договориться с метрополитеном о выпуске транспортного приложения «Тройка» на своих платежных картах. Это не сопряжено с какими-либо трудностями. По состоянию на август 2013 года количество банков, выразивших такое желание, превысило 16 кредитных организаций.
Наши требования к эмитенту такой карты весьма прозрачны: современная карточная платформа плюс использование эмуляции Mifare Classic или поддержка Mifare Plus X (SL1-3), но никакого решения MIFARE Classic без True Random Number Generator (настоящего генератора случайного числа, чего нет в первом поколении MIFARE Classic). В принципе, для участия в проекте подойдет любая чиповая карта с эмуляцией MIFARE, однако по такой карте будет возможно оплачивать только транспортный сервис ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс».
Оплата услуг других перевозчиков и «нетранспортных» сервисов картой «Тройка» (велопрокат, парковки, туалеты и пр., когда эта тема будет отработана с экспертами ЦБ РФ) планируется с использованием приложения (апплета) Московского метрополитена для обеспечения большей безопасности. Если банк готов выделить SSD-домен для размещения Java-приложения карты «Тройка», которое осуществляет защищенный информационный обмен с ридерами, находящимися вне контура контроля Московского метрополитена (например, ГУП «Мосгортранс»), он тоже сможет выпускать банковскую карту с транспортным приложением. На ней будут реализованы все сервисы онлайн-пополнения, информирования и online-блокировки транспортного приложения на карте (в случае её утери и т. п.).
Все, что нужно банку, – это заключить договор, подать заявление на эмиссию и согласовать с ГУП «Московский метрополитен» носитель. Метрополитен готов сертифицировать все карточные платформы, соответствующие нормам безопасности, имеющие сертификаты безопасности и т. п. А также готов осуществлять запись апплета, персонализацию апплета прямо на производстве эмитента, там же, где эмитент (банк) осуществляет персонализацию банковской части носителя.
Это абсолютно открытая для всех модель. Требования к дизайну карт так же минимальны: размещение на карте логотипа названия «Тройка», номера транспортного приложения и номера горячей линии.