Возможна ли оплата товаров и услуг картой Тройка?

Восесь вопросов о "Тройке"
Публикация в журнале ПЛАС 2013 года
C помощью карты «Тройка» можно будет производить оплату парковок и велопроката. Таким образом, сфера действия карты «Тройка» будет расширена за счет «нетранспортного» сегмента?
В настоящее время Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Банк России обсуждают возможную финансово-юридическую модель реализации сервиса оплаты картой «Тройка» за различные товары и услуги.

В случае с оплатой парковок и иных городских сервисов мы предложили регулятору схему взаимодействия субъектов рынка, аналогичную той, которая была впервые апробирована еще в 2007 году ОАО «Вымпелком» под названием «Мобильная коммерция».

В нашем случае ГУП «Московский метрополитен» будет осуществлять возврат аванса на счет кредитной организации по поручению пассажира и осуществлять информационно-технологическое сопровождение канала связи между пассажиром/клиентом кредитной организации и кредитной организацией, а именно, уведомлять кредитную организацию о том, на счет какой организации следует направить средства за товары или услуги, не относящиеся к транспорту.

В случае, если клиент выразит желание вернуть средства, внесенные на счет электронной карты «Тройка», то в соответствии с пп. 79 и 80 постановления Правительства РФ № 112 данная операция будет рассматриваться как возврат провозной платы.

В нашем протоколе о согласовании совместной позиции с техническими комитетами ЦБ, который мы направили в августе 2013 года в ЦБ на согласование, чётко разделены те сервисы, которые связаны с функционированием карты «Тройка» и уже находятся в действующем правовом поле, и те услуги, вопросы о юридическом статусе которых следует разрешать совместными усилиями городского правительства и регулятора. Во второй группе пока что находится оплата парковок, велопроката, пользования общественными туалетами и пр. Мы надеемся, что Банк России согласится с тем, что оплата этих сервисов с помощью карты «Тройка» будет в первую очередь удобна жителям города.

Прежде всего нам необходимо согласовать правовую модель, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность по при ему платежей с помощью электронной карты «Тройка», с операторами муниципальных и коммерческих сервисов. Если возникнет необходимость в привлечении организаций (в том числе кредитных) для обеспечения реализации согласованной с ЦБ правовой моделью, то Департамент транспорта или его подведомственные операторы смогут провести необходимые конкурентные процедуры.