Причины потери доходов
Какие основные причины присвоения выручки сотрудниками?
Наличие материальных проблем
Не соответствие системы оплаты труда (систем премирования, стимулирования и/или мотивации труда) потребностям и ожиданиям сотрудников, так или иначе имеющих доступ к материальным ценностям.
Возможность доступа к наличным средствам
Сотрудники имеют непосредственный доступ к наличным денежным средствам или другим материальным ценностям, контроль за доступом отсутствует, малоэффективен или невозможен в связи с характером работы.
Внутреннее оправдание
По мнению сотрудника по каким то причинам нарушен принцип справедливости, и он получает меньшую зарплату, чем такие же сотрудники за такую же работу, поэтому он оправдывает присвоение части выручки как некую компенсацию недополученной зарплаты.
Виды контрольных мероприятий
Статистический контроль позволяет:
- Выявить невыдачу билетов пассажирам;
- Выявить недобросовестных сотрудников;
- Выявить проблемы расписания движения автобусов;
- Обеспечить контроль за работой на маршруте.
Целодневная проверка позволяет:
- Определить потенциальный пассажиропоток и выручку на маршрутах.
Локальная проверка позволяет выявить:
- Финансовые нарушения, приводящие к снижению выручки;
- Факты работы на маршруте без терминала оплаты;
- Факты продажа поддельных и выведенных из оборота проездных документов.